Techbus.Ru

Роскомнадзор оценил качество связи операторов «большой четверки»

Фото

        Роскомнадзор совместно с филиалом ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» провели исследование, в рамках которого оценили качество связи операторов «большой четвёрки» в Москве. Специалисты проверяли качество голосовой связи по четырём ключевым параметрам: количество неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и числе неразборчивых соединений. Также была оценена работа SMS-сервисов путём измерения среднего времени доставки и числа недоставленных сообщений. Мобильный Интернет тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доли неуспешных TCP/IP-соединений, неуспешных сессий по протоколу HTTP и продолжительности успешных сессий.

Измерения проходили на магистральных дорогах, улицах общегородского и местного значения, подъездах к железнодорожным вокзалам и аэропортам. Общее количество голосовых соединений составило от 10 700 до 12 600 для каждого оператора, было проведено около 3 400 попыток соединения с сервером передачи данных HTTP на загрузку данных, а общее количество тестовых сессий по HTTP при веб-сёрфинге составило от 6 000 до 6 600.

По итогам тестирования наибольшее количество неуспешных попыток голосовых соединений было в сети «Вымпелком» - 15,1%. Лучшим же по этому показателю стал «МегаФон» - 0,7%, у МТС и Tele2 результаты составили 0,8% и 1,2% соответственно. Также у «Вымпелкома» оказалось больше всего соединений с низкой разборчивостью речи - 4,3%. А вот у Tele2 этот показатель составил 0,1%. При этом показатель по средней разборчивости речи у Tele2 также оказался самым высоким.

Зато «Вымпелком» оставил позади конкурентов по количеству доставленных SMS-сообщений - все 100% отправленных сообщений были получены адресатом. Больше всех теряет SMS-сообщения МТС - 2,4% от общего числа отправленных. Также у MTC самый низкий процент неуспешных соединений IP/TCP и HTTP - 0,6% и 0,8% соответственно. Самая высокая скорость мобильной передачи данных была зафиксирована у «МегаФона» - 13,1 Мбит/с. При этом у «МегаФона» оказался и самый высокий показатель неуспешных соединений по IP/TCP и HTTP - 3% и 4,4% соответственно. У МТС средняя скорость составила 10,1 Мбит/с, у Tele2 - 9,4 Мбит/с, у «Вымпелкома» - около 5 Мбит/с.

Представители «Вымпелкома» уже заявили, что не согласны с результатами данного исследования. Оператор утверждает, что по результатам собственных независимых измерений их показатели количества неуспешных попыток голосового соединения, доля соединений с низкой разборчивостью речи и средняя скорость передачи данных сопоставимы с конкурентами. Компания намерена запросить у Роскомнадзора все лог-файлы измерений для анализа и проверки их достоверности.

«Это категорически недостоверная информация по целому ряду параметров», - заявила представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Представители «МегаФона» рассказали, что используемая для измерений Роскомнадзором методика была согласована со всеми операторами. При этом компания считает, что проведённый тест не до конца отображает реальное поведение абонентов. Например, в ходе измерения не учитываются разные режимы выбора телефоном сети 2G, 3G или 4G. Сейчас Роскомнадзор измеряет все эти данные отдельно, а затем просто определяет среднее значение.

 


Автор
Вьюгин Арсений Викторович