Холодное оружие будет представлено в нескольких вариантах с разной скоростью и уровнем урона. Например, молоты отличатся максимальным уроном, а заточки и мечи будут быстрее и позволят точнее целиться. Ограничений по классам не будет - игроки смогут свободно переключаться между разным оружием.
Снаряжение и оружие будет разделено на три типа в зависимости от происхождения. Bioware рассказала, что оружие родом из Млечного Пути лучше всего показывает себя с целями без брони, из Ремнанта - не требует патронов, так как оно использует лучи, но может перегреваться, а оружие из Андромеды работает на плазме и увеличивает урон при зарядке.
Пользователям также будут доступны три категории умений, каждая из которых соответствует разным стилям игры. Биотические навыки позволят управлять тёмной энергией для контроля над массой и гравитацией: некоторые скиллы даже позволят захватить противника на поле боя и использовать его как защиту или оружие. Боевые навыки будут направлены на улучшения характеристик в бою и дадут возможность пользоваться минами, гранатами и другим оружием. Технические умения помогут воспользоваться экспериментальным снаряжением или делать стратегические улучшения, к примеру, ухудшать возможности оппонентов. Умения также можно будет кастомизировать и улучшать для максимальной эффективности.